12 ноября 2018 г.
Регистрация | Вход
 * Статьи * Равнение на стелу!
  "На правах рекламы" 

Оборудование для АЗС
  Объявления 

Самый свежий каталог Elaflex
Закончена загрузка последней версии Каталога Elaflex. Как обычно он доступен как в Web Библиотеке, так и в Web Каталоге.  
Добавлены статьи
Добавлены в библиотеку две статьи из журнала "Современная АЗС". Знание - сила!  
  Ссылки 

  Статья журнала "Современная АЗС" 

РАВНЕНИЕ НА СТЕЛУ!

Времена рекламно-информационных столбов за 300 долларов давно минули. Стела сегодня — это напичканная электроникой архитектурная композиция, дорогостоящий результат дизайнерских ухищрений. Однако даже при нынешних технических возможностях не каждая композиция может быть выполнена в том виде, как это представляет себе заказчик. Поэтому еще на этапе разработки стелы следует уделить внимание реальному набору параметров, которые превращают красивый придорожный указатель в эффективный инструмент привлечения клиентов.

Основная функция стелы -привлечь на станцию как можно больше клиентов и, соответственно, увеличить объемы продаж. Необычные формы и оригинальный дизайн АЗС должны привлекать внимание. Завладев же вниманием потенциального потребителя, нужно его удержать — заинтересовав спектром оказываемых услуг и цен на них.

Специфика придорожной рекламы в том-то и заключается, чтобы извещать клиента заранее, предоставляя ему время на то, чтобы обдумать информацию до того, как он проедет мимо вашей заправки. Эффективность «работы» стелы зависит от читаемости информации с расстояния в 100-300 м (учитывая, что автомобиль идет с определенной скоростью).

Стела представляет собой рекламное поле, на котором размещается определенный объем информации об АЗС:

•  название станции,
•  цены,
•  подразделения,
•  сопутствующие услуги автозаправочного комплекса (АЗК).

Свободно разместить множество крупных цифр, надписей и условных значков (пиктограмм) можно лишь на обширной поверхности. Следовательно, при выборе размеров рекламной конструкции количество информации об АЗС играет немаловажную роль. (Современные стелы иногда достигают 10 м в высоту и 3 м в ширину.) А размеры конструкции определяют ее стоимость.

Ориентировочная стоимость стел

Габариты, мм

Цена, у. е

4 500 х 2 000

От 2 500

6 000 х 2 000

От 3 800

8 000 х 2 200

От 5 000

Эффективное вложение средств невозможно без учета помех для хорошей просматриваемости стелы, а также самой АЗС с дороги. Причиной недостаточной видимости могут быть рельеф, повороты прилегающего участка дороги, а также искусственные или естественные помехи (деревья, постройки и проч.).

Символика

Первая информация, которую получает подъезжающий к станции водитель, — это логотип и название АЗС в верхней части стелы. Символика имеет сегодня первоочередное значение — она в полной мере определяет фирменный стиль и цветовое оформление автозаправочной станции. Удачно разработанная символика создает запоминающийся положительный образ, который будет верно служить в деле привлечения клиентов. Изображения на стеле должны быть крупными и четкими, возможно, даже объемными. Наружная реклама имеет на вооружении множество технологий получения светящихся объемных изображений, отличающихся как по затратам, так и по результату. Такие формы, конечно же, значительно дороже обычных аппликаций из пленки, но эффект, как правило, оправдывает вложенные в него деньги.

На стеле сглаженной, обтекаемой конструкции уместны элементы, лишь немного (на 10-30 мм) вынесенные от поверхности или, наоборот, углубленные. Приведем несколько вариантов исполнения, начиная с наиболее дешевого:

•  контуры букв и символов вырезаются в облицовке стелы, с обратной стороны подкладывается лист молочного акрилового пластика;
•  на вырезку в облицовке наклеиваются знаки (вырезки) из цветного акрила;
• в вырезы облицовки встраиваются формованные (при помощи вакуума) из акрилового пластика изделия (буквы, символы).

Последний, наиболее дорогой, вариант объемных изображений оправдан в случае оформления корпоративных заправочных сетей. Дело в том, что изготовление формованных изделий экономически целесообразно лишь при заказе серии от 10 экземпляров.

Табло

Самая важная информация на стеле — это цены на топливо. Современные АЗС реализуют от двух до пяти видов нефтепродуктов: ДТ, Аи-76, Аи-92, Аи-95, Аи-98. На некоторых станциях устанавливаются еще и газовые модули, которым также следует отвести место на стеле. Впрочем, наиболее распространенными остаются станции на четыре нефтепродукта. Следовательно, блоков-ценников на двухсторонней стеле будет 8-12-ть, а цифр, соответственно, от 32 до 48-ми.

Выбирая величину цифр для дисплея стелы, прежде всего необходимо учитывать такой параметр, как расстояние видимости (значения см. в табл. ниже). Именно от него зависит время прочтения цен водителями.

Ориентировочная видимость цифр

Высота цифры, мм

Расстояние видимости, м

150

1-50

210

1-70

270

2-100

350

2-130

500

3-180

700

5-250

1000

10-350

Автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проходит за секунду 16,6 м; следовательно, цифры высотой 150 мм будут видны в течение примерно 3 сек., а цифры побольше (270 мм) при той же скорости можно наблюдать в течение 6 секунд. На загородных шоссе автомобили движутся с большей скоростью, поэтому и цифры должны быть большего размера.

Кроме размеров и типов цифр, в значительной степени определяющих конечную стоимость стелы, важным ценовым фактором является способ смены информации — он может чуть ли не удвоить стоимость всей конструкции. Проще говоря, стоимость стелы существенно зависит от того, каким образом будет меняться ценовая информация на табло.

Наиболее распространенной сегодня системой смены информации является ручная (типа MDDS). Цифра MDDS представляет собой прямоугольник из семи трапециевидных сегментов (оконцев). Из видимых сегментов составляется цифра от О до 9. Видимость или невидимость каждого оконца регулируется двухпозиционными перекидными створками (лепестками). Открываются и закрываются створки вручную или при помощи шеста. Этот тип дисплеев недорого стоит и довольно прост в работе, однако имеет и ряд недостатков:

•  прямоугольные цифры плохо читаемы и неприглядны. В случае если сегменты расположены слишком далеко друг от друга, между ними теряется визуальная связь, и цифра становится неразборчивой.
•  в зависимости от размера MDDS цифра более-менее узнаваема лишь с расстояния от 100 до 300 м, а с близкого расстояния или сбоку, с территории самой АЗС, цифры практически не разобрать. Отсюда дополнительные затраты на установку ценников непосредственно на колоннаде станции;
• для хорошей различимости, особенно в ночное время, сегменты цифр должны быть исключительно белого цвета на абсолютно темном фоне. Как показала практика, в случае минимальной засветки фона створки MDDS цифры становятся более заметными, чем сами рабочие сегменты. В дневное время створки выглядят, как разбросанные по поверхности корпуса обрезки пластика и тем нарушают эстетику стелы; • системы MDDS недолговечны: трапециевидные створки хрупки и требуют бережного обращения, при частом, а тем более — грубом, вмешательстве они ломаются. Иногда применяются металлические створки, однако их приходится постоянно подкрашивать.

Использование системы MDDS значительно сокращает расходы на стелу, поэтому-то они и получили такое распространение. При установке MDDS особое внимание следует уделить цвету самих лепестков: он должен полностью совпадать с цветом фона — иначе трапециевидные створки будут заметны на фоне дисплея, и конструкция лишится львиной доли своей привлекательности.

Что касается дисплеев, то они бывают пяти основных, так сказать -серийных, цветов. Помните об этом, определяясь с фирменным цветом стелы. Можно заказать и оригинальный цвет, который будет отвечать выбранному стилю станции. Но в этом случае заказывать материал для изготовления стелы придется с изрядным запасом (мало ли что может случиться). Оформляя заказ на выбранный цвет, изначально будьте готовы к тому, что представленная в каталоге (или в цветном веере) цветовая гамма может отличаться от реальной. Кроме того, заказанный в дизайнерской компании цвет не всегда соответствует тому, который доставляется впоследствии. И, наконец, стоимость: индивидуальные цвета обходятся заказчику значительно дороже...

Стандартные цвета систем MDDS

Цвет
Красный
Зеленый
Темно-зеленый
Темно-синий
Черный

Константин Погорелов.

технический специалист

ЗАО «КПЦ «Электронные системы» (г. Калуга):

«Мы производим электронные часы-термометр «ЭРА-ЧТ», предназначенные для установки на АЗС в составе стел или отдельно. По принципу действия это светодиодное табло, на котором в цифровом виде поочередно отображается текущее время и температура воздуха. Высота цифры 295 мм, с двухрядным расположением светодиодов. В часах применяются красные светодиоды фирмы Kingbright с диаметром линзы 10 мм. Поскольку часы работают под прямыми солнечными лучами, то используются светодиоды повышенной яркости (1-3 кд), с углом обзора 40-60" с диффузными и прозрачными линзами. Использование тех или иных светодиодов определяется ориентацией стелы по сторонам света и требуемым углом обзора. Светодиоды с диффузной линзой и углом 60" обеспечивают большую просматриваемость, но яркость их ниже. Светодиоды с углом 40° и прозрачной линзой обеспечивают максимальную яркость, но небольшую просматриваемость. В часах предусмотрена двухступенчатая регулировка яркости свечения светодиодов — дневной и ночной режим: днем свечение ярче, ночью слабее. Обусловлено это тем, что в дневное время необходимо противостоять прямым солнечным лучам, а ночью свечение избыточной яркости неприятно для глаз; к тому же сама цифра сливается в сплошное пятно».

Рассмотрим альтернативные виды дисплеев. Самый простой и дешевый из всех возможных вариантов система сегментов-перевертышей.

Ориентировочные цены на одну цифру

Размер, мм

Цена, долл.

150

8

230

10

300

12

Принцип отображения цифр — такой же, как и у MDDS: каждый отдельный сегмент либо видимый («работает»), либо нет (сливается с фоном). Сегменты вырезаны в корпусе и поворачиваются на оси. Однако корпус такой стелы негерметичен, и подсветка здесь возможна лишь наружная (прожекторами).

Широкое применение получила также система наборных касс. Каждая цифра — это аппликация из пленки на отдельном листе пластика. Цифру можно сделать светящейся, выполнив трафарет (вырезку) в листе цветного пластика. Прописная цифра хорошо читается, обеспечивая высокую информативность наборного дисплея. Основные недостатки системы:

•  она пригодна к установке лишь на прямолинейных плоскостях,
• процесс смены показаний требует непосредственного участия рук оператора.

Стоят системы наборных касс практически столько же, сколько и соответствующего размера системы MDDS.

Единственная электронная альтернатива ручным системам, изредка применяемая при изготовлении стелы, это светодиодные цифровые блоки (модули). Отдельный модуль состоит из четырех цифр для отображения цены. Для стандартной двухсторонней стелы требуется 8-10 модулей.

Основной элемент устройства — светодиод (0,3-1,5 долл.). Ввиду специфики стел применяются светодиоды повышенной яркости (как в светофорах). Угол обзора светодиода до 120°, яркость 0,5-2 кд.

• Возможные цвета — прежде всего светофорные (красный, желтый, зеленый), а также белый и голубой.
• Стандартная высота цифр 300 мм, дальность уверенного чтения 120 м.
• Цифра состоит из 150 светодиодов; соответственно, на блок требуется 600 штук.
• Цена серийного модуля от 600 до 1 000 долларов.

Естественно, что при такой цене широкого распространения светодиодные цифровые модули на отечественных АЗС не получили.

Не часто встречаются и электромеханические системы смены информации. Существует две вида таких дисплеев:

1) система MDDS с механическим приводом к створкам цифры. Аналогичное устройство (в уменьшенном масштабе) применяется в цифровых индикаторах ТРК. Существенный недостаток системы — для нее возможна лишь наружная подсветка цифры;

2) рулонное информационное устройство (РИУ). Принцип смены индикации заключается в перематывания пленки с нанесенными цифрами.

Если сравнивать электромеханические и ручные системы смены информации на стелах, то стоят первые в пять-восемь раз дороже при одинаковой информативности. Преимущество электромеханики, на первый взгляд, лишь в удобстве дистанционного управления. Однако есть у дистанционно управляемых систем еще один плюс — возможность централизованного управления дисплеями на нескольких стелах. Это позволяет не только оперативно менять показания, но и исключить нежелательные последствия т. н. «человеческого фактора». ■

 

СОВРЕМЕННАЯ АЗС, АПРЕЛЬ, 2004


подписаться

 

Главная  |  Форум "Заправилы"  |  Новости  |  Статьи  |  Документы  |  Каталоги  |  Полезности  |  Бензобайки  |  Связь

Copyright 2004-2011 ITI Ltd