13 декабря 2018 г.
Регистрация | Вход
 * Статьи * Муфты разные нужны...
  "На правах рекламы" 

Шланги Elaflex
  Объявления 

Самый свежий каталог Elaflex
Закончена загрузка последней версии Каталога Elaflex. Как обычно он доступен как в Web Библиотеке, так и в Web Каталоге.  
Добавлены статьи
Добавлены в библиотеку две статьи из журнала "Современная АЗС". Знание - сила!  
  Ссылки 

  Статья журнала "Современная АЗС" 

Муфты разные нужны...

Ситуация, когда автомобиль отъезжает от топливораздаточной колонки с пистолетом в баке, наверняка случается на большинстве автозаправочных станций. И хорошо, если владелец заправки человек предусмотрительный и потратился на обрывную муфту, тогда автомобиль отъезжает только с пистолетом. А то ведь он мог запросто уехать со всей колонкой, что, понятное дело, обернулось бы довольно серьезным ремонтом оборудования.

Однако бывает, что установленная на шланге ТРК обрывная муфта в нужный момент не срабатывает...

Задача публикации — ознакомить читателя с представленными на рынке оборудования для АЗС разрывными предохранительными клапанами-муфтами (ПКМ).

Цель публикации — определить наиболее приемлемый, в отношении «цены — качества — рациональности использования» разрывной ПКМ.

Определение

Разрывной предохранительный клапан-муфта — устройство, устанавливаемое на топливораздаточном рукаве ТРК с целью предохранения ее от срыва с места в случае, если автомобиль тронулся с места со вставленным в топливозаправочный бак топливоразда-точным краном.

Виды разрывных ПКМ

Разрывные предохранительные клапаны/муфты бывают:
•   многоразовые,
•   одноразовые.

С точки зрения системы, клапаны можно разделить на:
•   коаксиальные (для систем с улавливанием паров);
•   стандартные (для обычных систем).

На рынке оборудования наиболее широко представлены разрывные ПКМ производства Emco Wheaton (США), OPW (США), Elaflex (Германия). (См. рис. 1, 2, 3 соответственно.)

Разрывные ПКМ Emco Wheaton

Emco Wheaton специализируется на производстве всего спектра аксессуаров для автозаправочных станций, в т. ч. на разрывных ПКМ. Компания выпускает порядка семи моделей клапанов-муфт. На рынке наиболее распространены разрывные ПКМ для стандартных систем:

•  А2219,
•  А2119.

А2119 является одноразовым ПКМ. Корпус клапана выполнен из алюминия, клапан защищен пластиковым чехлом.

•   Вес: 0,29 кг.
•   Внешний диаметр: 35 мм.
•   Внутренний диаметр: 24 мм.
•   Длина: 105 мм.
•  Усилие на разрыв: 160-170 кг.

Клапан устанавливается на рукаве ТРК в любом удобном месте с помощью двух шланговых муфт.

Во время разрыва ПКМ срабатывает на слом — распадается на две половины и перекрывает оба конца топливо-раздаточного рукава.

А2219 является многоразовым ПКМ. Корпус клапана выполнен из алюминия, клапан защищен пластиковым чехлом.

•  Вес: 0,32 кг.
•  Внешний диаметр: 44 мм.
•   Внутренний диаметр: 24 мм.
•   Длина: 105 мм.
•  Усилие на разрыв: 160-170 кг.

Клапан устанавливается на рукаве ТРК в любом удобном месте с помощью двух шланговых муфт.

Во время разрыва срабатывает механизм защелки, и клапан распадается на две половины, перекрывая оба конца топливораздаточного рукава. Работоспособность клапана может быть восстановлена на месте сразу после разрыва. Для этого необходимо с усилием соединить половинки ПКМ.

Механизм защелки клапана выполнен в виде пружины. Единственная деталь ПКМ, которая требует периодической замены, — сальник.

Разрывные ПКМ OPW

Компания OPW специализируется на выпуске всего спектра аксессуаров для ТРК. Наиболее распространенные модели ПКМ для стандартных систем:

•   OPW66,
•   OPW66rec.

OPW66 является одноразовым ПКМ. Корпус клапана выполнен из алюминия, клапан защищен пластиковым чехлом.

•   Вес: 0,30 кг.
•   Внешний диаметр: 35 мм.
• Внутренний диаметр: 24 мм.
•  Длина: 105 мм.
•   Усилие на разрыв: 160-170 кг.

Клапан устанавливается на рукаве ТРК в любом удобном месте с помощью двух шланговых муфт.

Во время разрыва клапан срабатывает на слом и делится на две половины, перекрывая оба конца топливораздаточного рукава.

  OPW66rec является многоразовым ПКМ. Корпус клапана выполнен из алюминия, клапан защищен пластиковым чехлом.

•  Вес: 0,54 кг.
• Внешний диаметр: 66 мм.
•   Внутренний диаметр: 24 мм.
•  Длина: 115 мм.
•  Усилие на разрыв: 160-170 кг.

Клапан устанавливается на рукаве ТРК в любом удобном месте с помощью двух шланговых муфт.

Во время разрыва срабатывает механизм защелки, и клапан делится на две половины, перекрывая оба конца топливораздаточного рукава. Работоспособность клапана может быть восстановлена на месте сразу после разрыва. Для этого необходимо с усилием соединить половинки клапана.

Основной недостаток американских клапанов — неэстетичность, а именно — их габариты. Если у клапана Emco Wheaton этот недостаток не столь существенен (диаметр — 44 мм), то у клапанов OPW он весьма ощутим (диаметр — 66 мм).

Разрывные ПКМ Elaflex

Компания Elaflex хорошо известна на рынке благодаря модели топливораздаточного пистолета ZVA и разрывному предохранительному клапану SSB16.

Клапан является многоразовым и устанавливается в любом удобном месте топливораздаточного рукава.

Модель SSB16 является комбинацией поворотного механизма для топливо-раздаточного крана ZVA и клапана и устанавливается сразу после топли-вораздаточного крана. В случае разрыва перекрывается одна сторона клапана.

•  Корпус алюминиевый.
•  Вес: 0,22 кг.
•  Внешний диаметр: 44 мм.
•  Внутренний диаметр: 24 мм.
•   Длина: 72-85 мм.
•  Усилие на разрыв: 160-170 кг.

Пластиковый механизм клапана представляет собой кольцо с защелками.

Преимущества и недостатки

На рынке оборудования наиболее распространен клапан SSB 16 производства Elaflex. Ими серийно комплектуются практически все производимые в Европе ТРК. Основными достоинствами этих ПКМ являются:

•  компактность (размер клапана без поворотного механизма — 35-45 мм);
•  способ установки на шланг непосредственно в месте крепления пистолета.

Основных недостатков у SSB 16 два:

•    Механизм защелки клапана выполнен из пластика, и после двух-трех срабатываний клапан нужно менять.
•   Второй недостаток связан со способом и местом его установки: клапан не срабатывает на разрыв в случае, если угол нагрузки более 90°. То есть, если автомобиль стоит близко к ТРК или не со стороны подачи топлива, клапан не сработает, так как осевая нагрузка на него в этом случае отсутствует.

У клапанов американских производителей данные проблемы отсутствуют. При установке ПКМ Emco или OPW срабатывание и разрыв клапана, благодаря способу его установки, гарантированы. Клапан устанавливают в любом месте рукава, и нагрузка на него всегда осевая, что обеспечивается гибкостью рукава. Однако размеры муфт американского производителя несколько больше, чем у не-мецкого, что для некоторых покупателей является сдерживающим фактором.

Хотелось бы добавить, что данный обзор не претендует на истину в последней инстанции. У оборудования каждого производителя есть свои сильные и слабые стороны. Потому поиск золотой середины, то есть идеального соотношения цены и качества, — задача сугубо индивидуальная.

Редакция выражает благодарность компании «Апогей» за помощь в подготовке материала.

СОВРЕМЕННАЯ АЗС, МАРТ, 2005


подписаться

 

Главная  |  Форум "Заправилы"  |  Новости  |  Статьи  |  Документы  |  Каталоги  |  Полезности  |  Бензобайки  |  Связь

Copyright 2004-2011 ITI Ltd