21 октября 2019 г.
Регистрация | Вход
 * Форум "Заправилы"
  "На правах рекламы" 

Документация для АЗС на АЗС Портале
  Объявления 

Самый свежий каталог Elaflex
Закончена загрузка последней версии Каталога Elaflex. Как обычно он доступен как в Web Библиотеке, так и в Web Каталоге.  
Добавлены статьи
Добавлены в библиотеку две статьи из журнала "Современная АЗС". Знание - сила!  
  Ссылки 

Добро пожаловать, незнакомец или незнакомка!
Краткие инструкции - внизу.
Поиск | Активные темы | Участники

Мнение обывателей по недоливу из всемирной паутины. Так поржать.... Обычное · В виде списка
Предыдущая тема · Следующая тема Подписаться · Отправить по электронной почте · Распечатать · [RSS Feed]
Nomad
От: 22 января 2012 г. 7:43:45

Ранг: Король Бензоколонки
Группа: Член тусовки

Зарегистрирован: 28.04.2011
Сообщений: 47
Местонахождение: Russian Federation
Всем привет!!! Часто читаю эту конфу, но вот написать решил впервые. Итак, о работе АЗС :
- недоливают Вам (и мне в том числе) абс. НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.
- технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых "стрелочных" колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет.
- схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро - можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями - системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют "честную" работу колонки.
- надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают - наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.
Почему это происходит:
- с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант - с каждой проданной тонны топлива), не платить - невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.
- бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.
- как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам - при мизерной зарплате не откупишся.
Можно-ли заметить:
- по приборам в машине - практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.
- при заправке в канистру - пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)
Как избежать:
- на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) - и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.
- на заправке где Вас заправляет пистолетчик - все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.
*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно).
Кому жаловаться:
- никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум - дольют 10 литров, чтобы только отвязался.
- принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок - и на некоторое время желание недоливать изчезнет.
Откуда я все это знаю - да работал я в соответствующей конторе
несколько лет, поверте на слово.
Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани - значит не зря я просидел над этим текстом ))
Всем удачи и шершавой дорожки!!!
Именно недолив бензина, по словам оперативников, приносит наибольшую прибыль королевам и королям бензоколонок.
- Среди наиболее распространенных способов - так отрегулировать колонку, чтобы она несколько раз отключалась при заправке, сбрасывая недолитые литры на счетчике, - говорит Сергей Тимохов. - Если же машину заправляет специальный служащий, то, пока вы берете сдачу, он - в сговоре с оператором АЗС - вполне может начать заправку машины не с нуля литров, а сразу с 3-5 литров, все зависит от "совестливости" оператора. Оператор также может отпускать топливо, скажем, не на 250 рублей ровно, а на 249 рублей 95 копеек. Вы разницу не уловите, но к концу смены незаметная "экономия" выльется в несколько сотен рублей.

Но проверяющие структуры не теряют надежды исправить положение. По статистике на заправках каждому автолюбителю не доливают в бак от 100 до 150 литров бензина в год. Его стоимость доходит до 2,5 млрд руб.
Недолив уже заложен в госты, допускается погрешность в полпроцента на каждые 10 литров. Через 5 лет эксплуатации погрешность бензоколонки может вырасти в 4 раза. Это что касается "официального" недолива. Но "короли бензоколонок" используют и другие отработанные годами методы. Например, вместо сдачи предлагают долить бензин до полной суммы.

Однако, на самом деле недоливают его. Другой вариант - недолив из топливного шланга. В 2-метровом шланге остается до литра бензина. Еще способ - заливать бак клиенту самому, от одного до двух литров можно оставлять в пистолете.


Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть - иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию.

Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб "запирает" 100-200 мл топлива. Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, - окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.

Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную. Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма. По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров. И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на "ноль", фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его "в минус" в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ. Даже на допустимых -50 "навар" получается значительным. "Честные" заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск. Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.

Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива бензозаправилы не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки. Естественно, операции с излишками проводятся либо мимо кассового аппарата, либо через манипуляции с кассовым аппаратом, либо сопровождаются подкупом налоговых органов.

КАК НЕ БЫТЬ НА АЗС "РАЗВЕДЕННЫМ ЛОХОМ"
1. Выберите для себя заправку, которую вы или ваши знакомые считают солидной и старайтесь ей не изменять. Можете "втихушку" устроить проверку этой АЗС - набрать бензин в канистру и измерить объем с помощью мерной колбы. Температурный показатель вы, конечно, не учтете, но отклонение в "минус четверть стакана", если таковое обнаружится, можно считать условным.
2. Летом заправляйтесь утром, когда топливо в емкостях еще не нагрелось. Если вы заправились на АЗС, резервуары которой стоят на открытом солнце или когда туда только что залили бензин из нагревшегося бензовоза, то вы, возможно, и получите свои 10 литров объема, но в граммах топлива будет меньше, а значит, и проедете вы на нем на тройку-другую километров меньше.
3. Лучше заправляться с той колонки, где только что это делал другой автомобиль. Это гарантирует, что топливо прокачано и им смазаны внутренности насоса. Удивительно, но нам приходилось наблюдать (особенно это заметно на самых утилитарных колонках), как после десятиминутной паузы колонка выдавала приличный недолив, но при каждой новой заправке в мерное ведро (с периодичностью меньше минуты) количество полученного топлива раз за разом увеличивалось.
4. Всегда смотрите на смотровое пластиковое окошечко, минуя которое бензин поступает в шланг. Если заметили пузыри или вообще в нем половина воздуха, знайте - вместо запрошенного количества топлива вы получите значительно меньше.

Что нам заливают на заправках. Тест бензина АИ-95 на киевских АЗС.AUTO-Consulting В нашем форуме автомобилисты часто жалуются на качество топлива, которое им заливают на АЗС. Зачастую на топливо «списывают» многие неполадки, происходящие в автомобиле. «Грешат» этим и автомеханики. Чуть что – причина в низком качестве топлива. На это можно списать все что угодно, в том числе и свою некомпетентность.
В феврале «Институт потребительських экспертиз» провел тест бензина АИ-95 на отдельных АЗС г. Киева. Результатами лабораторных исследований они поделились и с нами. О том, что заливали под видом 95-го бензина читайте в этом репортаже.


«Институт потребительських экспертиз» избрал оригинальную методику для отбора образцов топлива, чтобы не вызвать подозрения у работников АЗС. Суть ее в следующем:
1. Заливали 5 литров в 10 литровую канистру: во-первых чтобы избежать расплескивая; во вторых чтобы снизить влияние случайных факторов на результаты измерений.
2. Способ отбора образцов топлива проводимый в строгом соответствии с ГОСТом требует отбора проб в стеклянную тару. Но мы этого не стали делать по следующей причине – ведь подобный способ отбора 100% выдавал бы в нас независимую контролирующую структуру и очень вероятно, что нам вместо 5 оплаченных литров залили бы слегка побольше. Кроме этого, по словам сотрудников испытательной лаборатории нефтепродуктов Института биоорганической химии и нефтехимии, краткосрочное хранение автомобильного топлива в металлических канистрах специально предназначенных для подобных целей никак не скажется на параметрах топлива. Скрупулезное соблюдение требований ГОСТа было, безусловно, необходимо в том случае, если конечной целью проверок являлось привлечение к административной ответственности продавцов топлива. Ну а нашей целью, является предоставление необходимой информации для вынесения читателями самостоятельного решения по данному вопросу.
3. Отбор топлива проводился в г. Киеве по банальной причине – среднее количество транспорта на одного жителя здесь, пожалуй, самое большое в Украине. Но в дальнейшем пробы будут отбираться и в остальных крупнейших регионах Украины и по самым оживленным трассам.
4. Начали с 95-го, потому что на нем ездит большинство иномарок, которым ремонт ДВС по причине заправки некачественного топлива может обойтись ну очень не дешево. В дальнейшем обследован будет весь спектр автомобильных топлив от дизельного до 98.
5. Отбирали (и будем отбирать) топливо на крупных сетевых АЗС потому что: заправиться на собственной АЗС колхоза «Светлый путь» большинство автовладельцев может заставить только крайняя необходимость. Кроме этого одиночные заправки интересны очень ограниченному кругу людей, а исследование сетевых АЗС позволяет сделать выводы полезные для гораздо большего количества автовладельцев (например, крупнейшая украинская сеть АЗС под брендом ТНК насчитывает около 1000 заправок).
Исследования проводились специалистами профильной лаборатории института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины аккредитованной на независимость и техническую компетентность в системе Национальной системы аккредитации Украины.
Исследуемые АЗС
1. UP
2. Укртатнафта
3. ОККО
4. Кло (джоббер ТНК)
5. УБ ИНВЕСТ (джоббер ТНК)
6. Лукойл
7. Нефтегаз
8. Ойкос (джоббер ТНК)
9. Кло (джоббер ТНК)

Исследуемые параметры.
Все граничные нормы брались из ДСТУ 4063-2001
Точность налива
Недолив в миллилитрах у всех исследуемых АЗС не превысил 5-10 мл. на 5 литров купленного топлива. Это весьма неплохой показатель.

В целом, конечно, столица – это не показатель для Украины. Здесь острая конкуренция, близость «проверяющего» начальства, да и обратиться « в случае чего» есть куда. А вот как обстоит ситуация регионах, и особенно на трассах, где все заправляются «транзитом»? Ведь не секрет, что для местных «шейхов» понятие собственной прибыли – это единственный критерий качества. Поэтому «Институт потребительских экспертиз» и его программа независимого мониторинга качества на заправках – это постоянно действующий проект, работа которого будет распространяться на все без исключения регионы Украины.
Материал предоставлен «Институтом потребительских экспертиз».
Nomad
От: 22 января 2012 г. 7:47:49

Ранг: Король Бензоколонки
Группа: Член тусовки

Зарегистрирован: 28.04.2011
Сообщений: 47
Местонахождение: Russian Federation
И ответ человека который так сказать не имеет ни какого отношения к сфере АЗС:

===Простите? Кто-нибудь видел, как при каждой заправке пистолетчик лазит внутрь
колонки и что-то там крутит? Бред! Про проводок смешно вообще - типа "вот оно - чудо!".

- схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро - можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями - системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют "честную" работу колонки.
===Ага. Разбирают при клиенте колонку, вынимают из нее своих жучков и после этого
демонстрируют что теперь все в порядке! Круто!
Заодно растачивают фрезой насосы (из предыдущего измышления), и меняют в них
поршня.
Детский сад нах...

- надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают - наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.
===Опять таки - теоретически возможно, но только непосредственно с пульта
оператора. И весьма ИМХО сложно.

[скип]
Можно-ли заметить:
- по приборам в машине - практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.
===Да ну? И какая инерционность у трипа на 4-мегагерцовом ASIC? 30 микросекунд?
Остаток же им тоже замечательно измеряется. Как минимум до 0.5 литра точностью.
Херня очередная.

- при заправке в канистру - пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)
===Ну - не знаю. Мне нигде не отказывали. Другое дело, что это несколько эротично
особенно на мощных насосах - с десяток раз отстреливает по дороге.

Как избежать:
- на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах,
===Ни разу не видел, чтобы счетчик не сбросился ни у меня, ни на соседних
колонках хоть хозяева машин и были в это время у кассы.

отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) - и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.
- на заправке где Вас заправляет пистолетчик - все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.
===Блин - да КАК он туда залезет???

Именно недолив бензина, по словам оперативников, приносит наибольшую прибыль королевам и королям бензоколонок.
- Среди наиболее распространенных способов - так отрегулировать колонку, чтобы она несколько раз отключалась при заправке, сбрасывая недолитые литры на счетчике, -
===Вот это интересно реально, но все-таки непонятен механизм действия.
Обьяснил бы кто...

говорит Сергей Тимохов. - Если же машину заправляет специальный служащий, то, пока вы берете сдачу, он - в сговоре с оператором АЗС - вполне может начать заправку машины не с нуля литров, а сразу с 3-5 литров, все зависит от "совестливости" оператора. Оператор также может отпускать топливо, скажем, не на 250 рублей ровно, а на 249 рублей 95 копеек. Вы разницу не уловите, но к концу смены незаметная "экономия" выльется в несколько сотен рублей.
===Это да, но если просто смотреть на табло, то этого можно избежать ИМХО.


Недолив уже заложен в госты, допускается погрешность в полпроцента на каждые 10 литров. Через 5 лет эксплуатации погрешность бензоколонки может вырасти в 4 раза. Это что касается "официального" недолива. Но "короли бензоколонок" используют и другие отработанные годами методы. Например, вместо сдачи предлагают долить бензин до полной суммы.
===А тут в чем подвох? Я частенько на ровную сумму заправляюсь.
Но она так же точно и на колонке выходит, и по бензину...

Однако, на самом деле недоливают его. Другой вариант - недолив из топливного шланга. В 2-метровом шланге остается до литра бензина. Еще способ - заливать бак клиенту самому, от одного до двух литров можно оставлять в пистолете.
===Но оно ж вольется следующему клиенту, блин!!! Куда оно из шланга денется????


Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.
===Да хоть 100 литров!

Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть - иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию.
===По моим экспериментам обычно 50-200грм. Не больше.

Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб "запирает" 100-200 мл топлива.
===А не выливает разве? Давление-то там положительное! Да еще и немалое.
А пульсация минимальная. Фигня, короче.

Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, - окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.
===Опять-таки зависит от датчика. Магнитный хрен обманешь таким способом.
Да и крыльчатку тоже ИМХО. А вот угробить насос шансы немалые...

Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную. Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма.
===Хмм??? Это как?

По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров. И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на "ноль", фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его "в минус" в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ. Даже на допустимых -50 "навар" получается значительным.
===Вот в это я верю. Но это никак на 8 литров на 50...

"Честные" заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск. Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.
===В это тоже верю свято. Но такие фокусы хорошо ловятся контролерами. Т.к.
переделать это быстро и незаметно невозможно.

===Ну и наоборот.

Точность налива
Недолив в миллилитрах у всех исследуемых АЗС не превысил 5-10 мл. на 5 литров купленного топлива. Это весьма неплохой показатель.
===Че-то не верится, честно говоря. Думаю - 50-100гр на 10л было бы ближе к
тому, что я думаю.
Seryogik59
От: 1 марта 2012 г. 15:23:35

Ранг: Король Бензоколонки
Группа: Член тусовки

Зарегистрирован: 08.01.2010
Сообщений: 84
Местонахождение: Russian Federation
улыбнуло насчет остатка в рукавах ТРК. Спецы знают, что в раздаточном пистолете есть отсечной клапан, который закрывается при отсечке пистолета. Этот же клапан срабатывает, если топливо достигает носика пистолета, чтобы не было перелива. Видели наверно сто раз, когда кто-то заправляется до полного бака.Возвратный клапан также стоит на заборном устройстве линии всасывания. Таким образом, система всегда находится в заполненном состоянии... или производительность ТРК будет минимальна.Поэтому так и хочется сказать дяде на заправке: да не жонглируй краном, ничего из рукава "на халяву" не польется, это уже не твое.

...Нашедшего выход затаптывают первым...
Митрич
От: 23 ноября 2012 г. 14:39:10

Ранг: Новичок
Группа: Член тусовки

Зарегистрирован: 17.12.2010
Сообщений: 9
Местонахождение: Russian Federation
Всё бред!!!Кое-что не лишено логики,где-то даже правда,но-больше БРЕ-Е-Е-Е-Д!!!!

Девиз:К механизьмам с душой!
Mirag
От: 19 ноября 2013 г. 15:24:17

Ранг: Новичок
Группа: Член тусовки

Зарегистрирован: 18.11.2013
Сообщений: 1
Местонахождение: Russian Federation
со шлангом это круто придумано, на древних колонках это может и получилось бы, но с современными - больше 5 -10 грамм не помещается, правда если не до полного бака, тогда насос набивает немного больше и то можно слить после остановки ТРК к себе в бак если влезет,. а тут аж литр на два метра, что за шланг не знаю, но знаю точно когда у нас шланг элафлексовский порвали пришлось ставить отечественный мбс диаметром 19мм., длина около 6 метров, и то в нем больше 200мл не оставалось,
Dricik
От: 20 февраля 2016 г. 22:44:43

Ранг: Новичок
Группа: Член тусовки

Зарегистрирован: 20.02.2016
Сообщений: 4
Местонахождение: Russian Federation
Бред.90% бреда.говорю как работаю не 1 год.много бреда очень.просто вводить ребят в заблуждение.недолив есть спору нет.но ваши способы,и ваши цифры недолив простотберут на смех.в смысле что цифры у вас то ли очень большие 4 л на 10 то лимелкие 50 на 20 л.отвечаю как видевший многое.если и ест недолив.а он ест на всех азс.он просто стоит в большинстве случаях на отбив бензовоза.потому что они возят тоже херню.-160 литров 230 л.ребятам нужно ровнять топлив ибо придётся платить с кармана .либо работать пол года в ходостую.они берут по 5 грн с заправки на 20-30 л примерно.вам н особо а их спасает.в основном видел сам ,недолив бешеный на одиночках азс.с 20 недолили 6 листов.канистра была в багажнике пластик .20л .я понимаю она раздувается .может метка показывать 18. Но не 13 литров.особенно дурят на азс одиночках с механическим счётчиком .
Пользователей, просматривающих тему
Незнакомец/Незнакомка

Перейти
Вы можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы можете голосовать в этом форуме.

Main Forum Rss Feed : RSS

Yet Another Forum.net version 0.9.8 running under DotNetNuke.
Copyright © 2003 Yet Another Forum.net. All rights reserved.

  Краткая Инструкция 

Действие

Пример

- отдельный форум. Нажмите название для просмотра списка Тем.

  Курилка - нажмите "Курилка"

- тема. Нажмите название, для просмотра сообщений

Кто может подсказать? - нажмите "Кто может..."

- нажмите для создания Новой Темы

 Просматривая сообщения в теме, вверху и внизу выведена

- нажмите для создания Нового Сообщения в текущюю Тему Просматривая сообщения в теме вверху и внизу выведена

Более подробные инструкции смотрите на страницах ЧаВо (часто задаваемые вопросы):
Для начинающих
Для продвинутых

Главная  |  Форум "Заправилы"  |  Новости  |  Статьи  |  Документы  |  Каталоги  |  Полезности  |  Бензобайки  |  Связь

Copyright 2004-2011 ITI Ltd